Гости программы – талантливые люди разных профессий: артисты, писатели, режиссеры, спортсмены и художники.
В эфире "Москвы FM" они рассказывают, как жили до популярности и какие проекты их занимают сейчас.
Ведущая – Алла Омелюта.
Улица Правды – это непринужденная беседа о культурных и гастрономических развлечениях столицы. Борис Болелов, VJ Chuck и Мария Браво знают, где и как правильно тусоваться, на какие концерты можно не ходить, а какие события пропускать категорически нельзя.
Кинопрокатчикам рекомендовали обратить внимание на индийское кино
22.03.2022 16:00
Поделиться в социальных сетях:
Фото: Москва 24/Александр Авилов
В Госдуме предложили альтернативу западным фильмам. Кинопрокатчикам рекомендовали обратить внимание на индийское кино. В прошлом Болливуд пользовался популярностью из-за близости идеологий.
Сегодня стоит приоритет индивидуальных ценностей, а не коллективных, считает кинокритик Егор Москвитин.
Егор Москвитин
кинокритик
Болливуд, действительно, был популярен в прокате Советского Союза. Это было связано с тем, что обе стороны делали ставку на коллективной жизни. В странах, где преобладает индивидуализм, никто не будет смотреть кино про танцы, где все вместе поют, объединяются, то есть все то, чем славится Болливуд. В Советском Союзе к этому относились с большим интересом и большей лояльностью, поэтому болливудское кино смотрели. Возможно, кто-то где-то по инерции все еще такое кино любит. Но в целом, мне кажется, зритель за последние 30 лет совершенно точно переориентировался на индивидуалистскую культуру американского кино, где не первое место встает достижение своей мечты, забота о своей семье, о создании какого-то маленького сообщества, но никак не какие-то большие коллективные вещи.
Также депутаты предположили, что зрителям может понравиться китайский, южнокорейский и даже узбекский кинематограф. Шансов у этого кино практически нет, добавляет Егор Москвитин.
Егор Москвитин
кинокритик
Американское кино составляло 75% российского проката, заменить его будет очень трудно по простой причине, что зритель хочет видеть на экране кого-то, похожего на себя. Неоднократно были исследования о том, что американские кинокомпании боялись вкладывать в собственные фильмы с целиком афроамериканским актерским ансамблем типа "Черной пантеры", потому что переживали, что в Америке люди к этому готовы, им интересно и понятно. Но в мире люди, все-таки, предпочитают смотреть на белых звезд, поэтому привыкнуть к индийскому кино или китайскому будет очень сложно. Хорошие шансы есть у корейского кино. Потому что, во-первых, оно очень давно пользуется у нас спросом. Во-вторых, корейская культура делает огромные усилия для того, чтобы двигать свою культуру во всем мире. В-третьих, это та страна, которая гораздо раньше, чем другие нащупала драматургический нерв нашего времени, стала раньше его описывать.
В российских кинотеатрах никогда не показывали только американские или европейские фильмы. В разные периоды зрители любили и японский хоррор, и южнокорейские дорамы и даже тайские боевики, отмечает киноэксперт Александр Голубчиков.
Александр Голубчиков
киноэксперт
Отечественные дистрибьюторы на кинорынках международных закупали картины, они отсматривали фильмы разной степени экзотичности, примерно понимая, какая у этого фильма может быть аудитория. Эти фильмы закупались, то есть не надо думать, что у нас в кинотеатрах присутствовало исключительно американское, английское, европейское кино, ничего подобного. У нас было кино со всего мира. Был какой-то период, когда у нас пользовались большим спросом японские хорроры, какие-то тайские боевики некоторое время пользовались спросом. Но это был очень короткий период. На корейское кино, южнокорейское кино, вроде Ким Ки Дука, у нас тоже был кратковременный спрос.
Ранее стало известно, что "Брат" и "Брат-2" возвращаются в прокат. Криминальные драмы можно будет посмотреть в кино с 24 марта. С 7 апреля будут повторять "Салют-7", "Жмурки", "Морфий" и "Мне не больно".
Чем американская стратегия национальной безопасности грозит миру и нам, а также каковы их дальнейшие шаги в зонах наших интересов? Об этом Алексей Бобровский говорил с бывшим офицером армии США Станиславом Крапивником.