Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

В России готовят план спасения разработчиков игр

20.06.2022 14:35

Фото: depositphotos/Denise Jans

В России готовят план спасения разработчиков игр. Как пишет "Коммерсант", власти разрабатывают концепцию поддержки этой отрасли вместе с экспертным сообществом. Одной из мер может стать заморозка комиссии от продажи игр в отечественных магазинах приложений. Это позволит стимулировать студии вкладывать оборотные средства в создание новых продуктов. Некоторые площадки уже устанавливают льготные тарифы. Например, в VK Play комиссия составляет 5%.

Мера важная, но все равно недостаточная, говорит эксперт по компьютерным играм Геворг Акопян.

Геворг Акопян
эксперт по компьютерным играм
Необходимо поддерживать игровую индустрию, потому что это хороший, высокомаржинальный IT-сектор, поэтому хорошо, что об этом думают и стараются помочь. Что касается истории о том, чтобы комиссия в отечественных сторах была ниже, происходила какая-то заморозка, я так понимаю, что это означает, что, условно, пару лет вы платите льготную, маленькую комиссию, потом у вас, все-таки, попросят начать выплачивать ее стору по обычным стандартным, которые могут составлять до 25-30 процентов. История неплохая, но все-таки не видится решением всех проблем, потому что главная задача, чтобы у разработчиков из страны был доступ на рынок. Надо понимать, что отечественный рынок, несмотря на то, что он довольно большой и хорошо развивающийся, это 2% мирового. Еще есть вопрос к эффективности новых платформ, потому что аудитория пока что не очень большая. Поэтому это неплохо, но этого явно будет недостаточно.


За последние месяцы отечественные разработчики потеряли несколько зарубежных партнеров, также у них появились трудности с дистрибуцией. В частности, с российского рынка ушли крупные игроки Plarium и Game Insight. Кроме того, "Сбер" закрыл подразделение SberGames.

Многие российские разработчики вынуждены перевозить свой бизнес в другие страны, отмечает независимый эксперт в области видеоигр Александр Кузьменко.

Александр Кузьменко
независимый эксперт в области видеоигр
С учетом того, что у нас, если мы говорим, например, о мобильной разработке, которая составляет практически 80% разработчиков в Российской Федерации, до этого времени было всего два стора, оба были американские, один принадлежал компании Google, другой принадлежал компании Apple. Отечественные разработчики от этого были отлучены, индустрия как-то буквально в один момент что называется исчезла. Очень много разработчиков у нас уехало уже в страны ближнего зарубежья. Например, Армения стала очень популярным направлением, некоторые уехали в страны Евросоюза, в основном, например, на Кипр, где есть очень хорошее налоговое законодательство касательно IT и в принципе разработчиков видеоигр. Некоторые остались здесь и пытаются найти методы поддержки.


Вариант, который действительно мог бы спасти эту индустрию, вряд ли устроит государство, считает эксперт по компьютерным играм Геворг Акопян.

Геворг Акопян
эксперт по компьютерным играм
Единственный способ, чтобы с игровой студией из России был доступ на мировой рынок – иметь некую головную компанию, которая находится в другой юрисдикции, в другой стране. Государство к этому точно отношения иметь не будет, но я думаю, что, конечно, часть игровых студий этим будет заниматься, потому что для них слишком болезненно потерять такую большую аудиторию, которая зачастую приносит львиную долю выручки. Но, конечно, для тех разработчиков, у которых изначально игровой бизнес строился на российском рынке, которые планировали зарабатывать на российских игроках, для них все меры поддержки, которые сейчас государство будет придумывать, будут наиболее актуальными.


Ранее администрация президента уже провела закрытую встречу с российскими разработчиками компьютерных игр, чтобы обсудить поддержку индустрии.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить