Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

Российские подписчики планируют отказаться от платных стримингов

20.01.2023 16:50

Фото: depositphotos/boggy22

Смотреть онлайн бесплатно: больше четверти подписчиков стриминговых площадок планируют отказаться от этих сервисов. Такие результаты опроса приводят аналитики компании Б1. Среди основных причин – высокая цена и отсутствие интересного контента.

Нет смысла оплачивать подписку в онлайн-кинотеатре, если приходится искать фильмы на пиратских ресурсах, говорит кинокритик Иван Афанасьев.

Иван Афанасьев
кинокритик
Те, кто приходят сюда, скажем так, сознательно и платят деньги, то есть не единоразово, а чтобы попробовать, и остаются, они, вообщем-то, понимают, что они просто хотят смотреть контент максимально легально, но если что-то не получится, окей, скачаешь. Но ты когда смотришь кино или сериал в онлайн-кинотеатре, ты получаешь хороший звук, хорошее качество перевода, картинку и все остальное, что прилагается. На торрентах еще не все могут скачать те же самые фильмы и сериалы в хорошем качестве. Короче говоря, да, люди приходят в онлайн-кинотеатр за их преимуществами. Зачем иметь пять подписок на онлайн-кинотеатры, если ты на них просто смотришь какой-то сторонний контент, достаточно одной. Если ты смотришь действительно тот же оригинальный контент, по сериалу на каждый свой, то вот тебе и ответ, зачем тебе 5 подписок, 10 подписок.


По данным TelecomDaily, в прошлом году число зрителей на стриминговых сервисах выросло примерно на 5%. Спрос увеличился после того, как популярные западные прокатчики отказались от сотрудничества с нашими кинотеатрами. В то же время в библиотеках онлайн-площадок фильмы были все еще доступны. Отсюда и высокий интерес со стороны подписчиков. Позже санкции добрались и сюда: количество европейских фильмов сократилось в среднем на 10%.

Альтернативный западным фильмам контент не способен удержать зрителя, поясняет гендиректор Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.  
Алексей Бырдин
гендиректор Ассоциации "Интернет-видео"
Там, где это возможно, те подразделения, которые занимаются лицензированием иностранного контента, работают в полную силу. Все, что может быть российскому зрителю интересно, пытаются в Россию притащить. Соответственно, это не может быть гарантией пользовательской лояльности конкретного ресурса. Во-первых, опять же, они не всегда на эксклюзиве на каком-то лицензируются, это не подход, например, Amediateka, которая сфокусировалась на сериалах HBO и их эксклюзивно дистрибутирует. Корейские или турецкие сериалы часто лицензируются всем без исключения, но с точки зрения ассортимента, с точки зрения широты выбора, жанрового разнообразия сервисы пытаются максимально насытить сейчас свои каталоги каким-то контентом, который может компенсировать отсутствие голливудских новинок.


Однако онлайн-кинотеатры надеются удержать пользователей производством собственного контента, продолжает Алексей Бырдин.

Алексей Бырдин
гендиректор Ассоциации "Интернет-видео"
Легальные сервисы всегда находились в фактически конкуренции с пиратскими ресурсами. В 2022 году в связи с тем, что легальные российские игроки не могут больше в силу позиции крупных голливудских студий представлять их новинки, их премьеры, конечно, это определенным образом лишает в глазах потребителя привлекательности легальных сервисов. Пираты, естественно, такими формальностями, как наличие лицензии, в общем, не заморачиваются, пиратят все подряд, и российское, и иностранное. То, чем российские сервисы пытаются иностранные новинки компенсировать, это какие-то российские оригинальные новые сериалы, которые они сами для себя фактически снимают. В значительной степени это работает, как мы видим и по самим отчетам сервисов. Российские новинки, наиболее громкие премьеры являются, так скажем, лидерами по просмотрам.


Уже сегодня качество российских фильмов и сериалов значительно выросло, добавляет Иван Афанасьев. 

Иван Афанасьев
кинокритик
Рынки переоборудуют в любом случае, то есть отток будет, но я не думаю, что огромный. Сейчас онлайн-кинотеатр все равно имеет некоторые преимущества. Если посмотреть топ-10 того же "КиноПоиска", например, то можно обратить внимание, что там очень часто фигурируют именно названия российских сериалов, как "Азазель" или тот же "Майор Гром: трудное детство", то есть интерес определенный есть. Качество контента только растет. Я бы мог посоветовать сериал "1703", "13 клиническая" от "Иви", например, "Алиса не может ждать". Очень жду "100 лет вперед" по Киру Булычеву. Я считаю, что нашу страну сейчас может как-то продвинуть вперед как индустрию, так это подростковый, детский, семейный контент.


Об остановке работы в нашей стране сообщали Disney, Warner Bros., Sony и Universal Pictures, а также Netflix.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить