Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

Минцифры отказалось облагать налогом международные игровые платформы

16.02.2022 14:50

Фото: скриншот Steam

Минцифры отказалось от идеи облагать налогом или дополнительными сборами международные игровые платформы. Ранее сообщалось, что Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и другие площадки могут обязать перечислять в бюджет 5% от оборота в России. Чиновники подсчитали, что это обеспечило бы фонду 10 млрд рублей в год. Об этом сообщил "Коммерсант".

Субсидия на развитие рынка игр может стать одной из возможностей для разработчиков, сказал эксперт в области цифровой экономики Арсений Щельцин.

Арсений Щельцин
эксперт в области цифровой экономики
Задача – привлечь дополнительные средства на поддержку отечественных разработчиков в создании именно культурно корректно направленного, позитивного контента, в котором будут корректно отражены исторические факты, смысловые аспекты, идеологические аспекты и так далее. Такие проекты будут проходить проверку специальной комиссии. В первую очередь речь идет о субсидиях: все деньги до копейки должны тратиться целевым образом. Это, конечно, лукавство, что российскому рынку разработчиков не нужна никакая поддержка. Мы хотели бы, чтобы эти наши таланты, люди, которые выросли на "Денди", которые в шесть лет получили манию к созданию новых миров и так далее. Пусть это будет одна из возможностей.


Однако в конечном итоге платить будет конечный потребитель – сами игроки, отметил в эфире радио "Москва FM" независимый эксперт в области видеоигр Александр Кузьменко.

Александр Кузьменко
независимый эксперт в области видеоигр
Само по себе предложение поддержать отечественных разработчиков – очень правильное предложение. Например, в такой стране как Франция игры причислены к искусству на уровне Министерства культуры Франции. И в принципе их разработчики освобождены от очень большого количества налогов, налоги у них минимальные. Это позволяет их поддерживать и продвигать французскую культуру. С другой стороны, ввод такого налога напоминает мне, как в петровские времена, налог на лапти. По копеечке с лаптя в год. Кто платить будет? Мужик. Что с него взять? Поэтому кто сейчас будет платить, если налогом обложить все так называемые сторы? Конечно, мужик платить и будет – то есть в нашем смысле игрок. Все компании капиталисты, поэтому терять им свою прибыль ради благотворительности странно.


План поддержки российских разработчиков видеоигр озвучили в апреле 2021 года. Идея вошла во второй пакет мер IT-отрасли. Деньги планируют направить на игры, которые расскажут о русской истории и культуре.

Создатели игр могут справиться и без правительственной поддержки, добавил Александр Кузьменко.

Александр Кузьменко
независимый эксперт в области видеоигр
Звать, в общем-то, русскую культуру через видеоигры можно и без участия государства. В прошлом году вышла прекрасная игра от компании, которая еще называется показательно Matryoshka Games, которая рассказывает о Чердынской губернии XIX века [игра "Черная книга"]. Создана она на основе пермяцких мифах и сказаниях. Игра не просто прекрасно нарисована и написана, не просто учебник: вот там злой дух, вот он такой, – она еще и очень здорово сделана в плане именно геймплея. Она хорошо продается, переведена и на английский, и на китайский языки. Она получила несколько профильных премий. Разработчики уже работают над дополнениями, она стала в прошлом году таким локальным феноменом.


Еще одна из инициатив для поддержки отечественного рынка видеоигр – льготное налогообложение. Предложения по созданию фонда направлены в правительство и проходят межведомственное согласование.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить